172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Исследование профессиональных компетенций учителей

Исследование профессиональных компетенций учителей

Исследование профессиональных компетенций учителей

Еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства стали исследования учительского корпуса, которые дополнили исследования качества образования учащихся школ России. Рособрнадзором был реализован ряд проектов, направленных на разработку объективной модели оценки компетенций учителей. В апреле-мае 2015 года совместно со Всероссийской ассоциацией учителей истории и обществознания и Российским историческим обществом было проведено всероссийское исследование «Портрет учителя истории», в рамках которого было опрошено около шести тысяч участников.

Целью исследования был экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В октябре 2015 года было проведено предварительное исследование компетенций учителей русского языка, в котором приняли участие около 1 тысячи педагогов.

А в апреле-мае 2016 года состоялся основной этап исследований компетенций учителей математики (8 тысяч участников), русского языка (8 тысяч участников) и литературы (6 тысяч участников). В рамках исследования учителя выполняли диагностическую работу, включавшую три блока: решение задач, решение методических проблем в конкретной педагогической ситуации, оценивание работ и комментирование ошибок обучающихся. Наряду с заданиями диагностической работы в рамках исследования учителя отвечали на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя. Кроме того, исследуются результаты учителей в зависимости от контекстных данных – тип школы, размер населенного пункта, стаж и возраст учителя и т.п.

По каждому из предметов значительная доля учителей показала относительно невысокие результаты выполнения стандартных учебных заданий. Можно констатировать также достаточно низкий уровень методических компетенций учителей, неумение объяснить свои действия, спланировать учебную работу в соответствии с конкретной задачей. Кроме того, исследованием был выявлен недостаточный уровень владения приемами объективного стандартизированного оценивания результатов обучения, что может препятствовать эффективному выполнению учителями их работы.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению президента. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему адресного повышения квалификации педагогов, что будет способствовать повышению качества школьного образования в целом по стране.

 

Дата создания: 21-02-2019

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: