172721,Тверская область, Фировский район, п.Фирово, ул.Советская , д.25
Версия для слабовидящих
Главная » Деятельность » Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (ПНШ) "Размножение растений своими частями"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (ПНШ) "Размножение растений своими частями"

Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение

Великооктябрьская средняя общеобразовательная школа

Фировского района Тверской области 

Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе (ПНШ)

Размножение растений своими частями

(Восьмое заседание клуба «Мы и Окружающий мир») 

подготовила

учитель начальной школы

Яксон Светлана Юрьевна 

п.Великооктябрьский

2017

Тема: размножение растений своими частями (восьмое заседание клуба)

Задачи: повторить с детьми материал о способах расселения растений на новые места; проверить знания учащихся о сроках жизни растений; опираясь на опыт детей, обсудить с ними новую проблему возможности размножения растений не только семенами, но и своими частями.

Оборудование: черенки комнатных растений бальзамина, пеларгонии, фиалки; горшки с почвой, палочки для рыхления почвы, лейки с водой; инструкция для каждой группы; электронный учебник «Окружающий мир»

Организационный момент

Приветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест, ОБЖ

Повторение опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий.

Дети рассказывают о ранее проведённой исследовательской работе «Условия, необходимые для роста растений» и её результатах. Выступление сопровождается показом слайдов с фотографиями, которые были сделаны в процессе исследования. На фотографиях семена фасоли в начале опыта, пророщенные семена, посадка пророщенных семян в землю, растения, которые выросли в разных условиях – в темноте, на свету и в тепле, на свету и в прохладном месте. Дети самостоятельно делают выводы: для жизни растений необходимы вода, воздух, свет и тепло.

Рассказывая о своей исследовательской работе, мы ещё раз повторили, как растения размножаются семенами

Работа с учебником с. 105. Как растения расселяются на новые места с помощью семян? Работа с иллюстрацией. Высказывания детей. (На рисунке хорошо видно, что семена растений путешествуют с помощью воды, ветра, животных.

Почему семена и плоды путешествуют, а не прорастают там, где созрели? (Путешествия помогают найти семенам более благоприятные условия для жизни. Для жизни им необходимы свет, вода, тепло, воздух. А это возможно на новом просторном месте. Если бы все семена прорастали около материнского растения, то они бы погибали, прежде всего от недостатка света и воды)

Актуализация знаний

Затем учащиеся решают вместе с учителем основную проблему урока.

Только ли семенами могут размножаться растения?

Дети читают текст учебника и узнают, что Миша обратил внимание на то, что растения размножаются не только семенами. Например, картофель сажают клубнями, в саду землянику разводят усами. А Маша выращивает фиалки из листьев этого растения.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- Может быть, кто-то из вас тоже наблюдал посадку растений черенками, отростками, листьями? (Ответы детей)

Работа с иллюстрацией в учебнике стр.106

- Придумайте название к этому рисунку. (Размножение растений без помощи семян, размножение растений своими частями и т.п.)

Просмотр и обсуждение фильма из электронного учебника «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

Как размножаются растения? (Ответы детей)

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков Практическая деятельность учащихся «Выращивание фиалки из листьев» «Выращивание бальзамина черенками», «Выращивание пеларгонии черенками»

Класс делится на группы. Каждая группа получает инструкцию, посадочный материал (листья фиалки, черенки пеларгонии, бальзамина), землю, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, пакетики - укрывной материал.

Дети читают инструкцию, распределяют обязанности, разбирают оборудование, приступают к работе.

Сажают черенки растений наклонно (под углом 45 градусов) в цветочный горшок с увлажнённым крупным песком, под которым находится слой плодородной почвы. Не следует забывать, что корням нужен воздух, поэтому глубоко сажать не надо. Горшки ставят в тёплое, хорошо освещённое место и накрывают банкой или стаканом (прозрачным пакетом), чтобы уменьшить испарение воды листьями. На этикетке дети указывают название растения, дату посадки и свои фамилии.

За черенками ухаживают как за комнатными растениями. Поливают водой комнатной температуры, рыхлят почву. Через 2-3 недели в нижней части черенков образуются корни. Новые растения можно использовать для озеленения класса, школы.

Рефлексия деятельности

Учащиеся оценивают работу каждого члена группы, рассказывают, что знают о растении, которое они посадили, учитель дополняет ответы детей. 

Приложение

Пеларго́ния (лат. Pelargōnium) — род растений семейства Гераниевые. Из листьев растений извлекают душистое гераниевое эфирное масло. Экстракт корней Pelargonium sidoides применяется в медицине при инфекционных заболеваниях ЛОР-органов.

Пеларго́ния

Род БАЛЬЗАМИН (Impatiens) насчитывает свыше 500 видов однолетних и многолетних травянистых растений семейства бальзаминовых. Его родина - тропики и субторопики Азии и Африки, отдельные виды встречаются в Средней Азии.

Бальзамин

Бальзамин как комнатное растение известен очень давно и неизменно пользуется популярностью. Наверное, это самое популярное в мире растение. Первые бальзамины были завезены в Европу в 1596 году. Благодаря своей неприхотливости, круглогодичному цветению и легкости размножения, это милое растение любимо уже более четырехсот лет. Известно много его народных названий: недотрога, огонёк, Ванька – мокрый, вечноцвет.

Одно из самых любимых и популярных комнатных растений в наших домах – это фиалка (СЕНПОЛИЯ, узамбарская фиалка).

Фиалка

У многих народов фиалка олицетворяет оживление природы и приход весны. Эти маленькие нежные цветки полны неземной красоты, изящества и совершенства.

Фиалка цветет практически круглый год, не вызывает аллергических реакций, проста в уходе, не требует яркого освещения, крупных горшков и хорошей земли. Ее запах благоприятно влияет на человека: снимает напряжение, настраивает на позитивный лад, помогает избавиться от бессонницы, активизирует защитные силы организма. 

Инструкция организации работы групп

Инструкция

Имя исполнителя

Оценка деятельности

1. Насыпать землю в стаканчик для рассады

 

 

 

2. Посадить листок (черенок) растения

 

 

 

3. Полить растение

 

4. Взрыхлить землю

 

 

 

 

5.Подписать карточку с названием растения, прикрепить её к стаканчику

 

 

6. Покрыть растение прозрачным пакетом, чтобы уменьшить испарение воды листьями.

Поставить растение на окно.

 

 

7. Оценить работу каждого в группе

Обсуждается всей группой

 

Список использованной литературы

1. Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

2. Методическое пособие «Окружающий мир» 2 класс .О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

Использованные дополнительные материалы

1. Электронный учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

Интернет-источники

1. http://greendom.net/catalog/b/166-impatiens.html

2. http://liveflora.ru/product/961

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Источники иллюстраций

1. фото фиалки

http://heliograph.ru/images/204143_komnatnye-rasteniya-fialka-raskraska.jpg

2. фото пеларгонии

http://alter-zdrav.ru/wp-content/uploads/2015/10/geran-ee-poleznye-svojstva.jpg

3. фото бальзамина

http://hq-pix.ru/ob/16/balzaminy_cvety_gorshok_belyy_fon_1800x1336.jpg

 

 

Дата создания: 13-09-2018
Дата последнего изменения: 13-09-2018

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: