Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рождественская средняя общеобразовательная школа
Работу выполнила учащаяся 4 класса
Соловьева Екатерина
Руководитель: Трофимова Т. Л.
2014 год
Содержание.
1. |
Введение.
|
3стр |
|
Постановка проблемы.
|
3стр |
|
Тема проекта.
|
3стр |
|
Цели.
|
3стр |
|
Задачи проекта.
|
3стр |
|
Гипотеза.
|
3стр |
|
Формы работы.
|
3стр |
2. |
Моя деятельность над проектом. |
4стр |
|
Работа с литературой.
|
3стр |
|
Наблюдения.
|
8стр |
|
Выводы |
13стр |
|
Заключение. |
13стр |
1.Введение.
Я учусь в 4 классе. Мы в школе завтракаем и обедаем в школьной столовой. Я часто наблюдаю, как на столах остается хлеб. Его собирают и выбрасывают в ведро с отходами. Также можно увидеть хлеб и под столом. Жалко смотреть. Мы говорили об уважении к хлебу на классном часе. Я вспомнила стихотворение.
Хлеб под столом!
Брошенный прямо в пыль.
Кто же это совесть свою на слом
Выбросил, как утиль?
Если б увидел его, никогда б
Не подал руки,
Будто не знал он,
Сколько труда вложено в эти куски!
И я решила сделать проект о хлебе.
Цели моего проекта:
• воспитывать уважение к хлебу
• расширить знания о том, как получают хлеб
• узнать о сортах хлеба
• привлечь внимание к проблеме отношения к хлебу
Задачи проекта:
• найти информацию о хлебе
• научиться анализировать полученную информацию, делать выводы
• учиться оформлять результаты своей деятельности и с помощью информационных технологий
Гипотеза.
Я выдвинула гипотезу: действительно ли хлеб проходит через много рук, прежде чем, появиться на прилавках магазина?
Формы работы:
• чтение литературы
• поиск информации в интернете
• беседа с бабушкой
• экскурсия в мини – пекарню
Моя деятельность над проектом.
Я прочитала материалы о хлебе в газетах, книгах, справочной литературе. Нашла информацию в интернете. Расспросила бабушку, Соловьеву Е. Ф., что она может рассказать о хлебе. И вот, что я узнала.
С древнейших времен люди относятся к хлебу по-особенному. Его сравнивают с золотом, с солнцем, с самой жизнью. Хлебом встречают самых дорогих гостей. О хлебе в народе говорят как о живом существе – «хлеб-кормилец», «хлеб-батюшка». Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Согласно славянскому обычаю гостеприимства, круглый хлеб с солонкой посередине («хлеб-соль»)
преподносят на расшитом полотенце — рушнике. В русском языке имеется множество пословиц и поговорок, связанных с хлебом: «Хлеб да вода – богатырская еда», «Будет хлеб — будет и песня», «Слава тем, кто хлеб растил, не жалел труда и сил», и, конечно, всем нам с детства известная: «Хлеб - всему голова». Эта мудрость вполне обоснована, ведь даже если ваш обед будет состоять только из хлеба, то вы получите все нужные витамины и питательные вещества, необходимые организму. Хлеб у каждого народа священен, и существует множество поверий, обрядов и традиций, связанных с хлебом. Нас с детства учат ценить и беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство. Мы едим хлеб каждый день, не задумываясь, откуда он взялся. Для каждого из нас хлеб стал таким же привычным и обычным, как воздух, но и таким же жизненно необходимый.
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное - работой пахнет хлеб.
И сегодня я хочу рассказать вам о том, как хлеб попадает к нам на стол.
С чего начинается ХЛЕБ?
Ни для кого не секрет, что Хлеб — пищевой продукт, получаемый путём выпечки из теста. Тесто состоит из муки и воды, в большинстве случаев добавляется соль и дрожжи. Для приготовления хлеба употребляют пшеничную и ржаную муку, реже — кукурузную, ячменную и другие. И неспроста словом хлеб называют сельскохозяйственные культуры (пшеницу, рожь, ячмень), потому что хлеб сначала надо вырастить. Для этого каждую весну проводится грандиозная посевная кампания. Огромные поля засевают пшеницей и рожью. В середине июля над полями поднимаются золотые колоски, в которых зреют такие маленькие по размеру, но такие большие по значению, зерна.
В августе проводится уборка урожая. Выходят в поле гиганты-комбайны, которые скашивают колосья и обмолачивают их.
Готовое к переработке зерно ссыпают в грузовики и отправляют на мукомольные комплексы (мельницы)
Раньше это были ветряные мельницы,
а теперь созданы автоматизированные комплексы. Зерно, превращаясь в муку, проходит путь длиной около 5км.
В производстве хлеба посевной и уборочной кампаниям отводится главная роль. Это самые ответственные и трудоемкие процессы. И именно по исходу уборочной кампании люди скажут, уродился хлеб или нет.
А бабушка мне добавила, что множество людей посвящают свой труд и свою жизнь тому, чтобы на нашем столе каждый день был хлеб. Мы едим хлеб, не задумываясь, так же просто, как дышим. И пока мы не думаем о нем ежеминутно, значит в жизни все благополучно, потому, что отсутствие хлеба, как и здоровье, замечаешь, когда его нет. Берегите хлеб!
Чтобы накормить людей, надо много хлеба. Мы не знаем дня, когда бы в наших магазинах не было бы хлеба.
Мой папа, Соловьев Н. В., заведует мини – пекарней. Из нее поступает хлеб в наш магазин «Алиса».
Я отправилась на экскурсию в папину пекарню и узнала о технологии приготовления хлеба на небольшом производстве.
Технология приготовления хлеба на небольшом производстве.
А сейчас отправимся на мини-пекарню и посмотрим, как рождается хлеб в таком виде, в каком мы привыкли его видеть дома.
Все продукты: муку, соль¸ дрожжи и воду смешивают в большой деже при помощи тестомесильной машины.
Готовое тесто делят на небольшие куски, каждый из которых взвешивают на весах.
Потом куски теста формуют и укладывают в формы
Ох, не легкая это работа…
Конечно, сейчас на больших хлебокомбинатах весь этот процесс автоматизирован. Делят тесто специальные тестоделители, формуют - тестоокруглители. Стоимость этих машин очень высокая и для маленьких пекарен приобретение их не целесообразно. А с другой стороны, говорят, что хлеб, сделанный руками – с душой.
Итак, тесто отправляется в расстоечный шкаф,
где при определенной температуре и влажности оно поднимается.
После чего формы с тестом ставят в печь (жарочный шкаф).
Хлеб печется примерно 40 минут, после чего его вынимают из формы
и укладывают в хлебные лотки
Хлеб готов!
Заключение.
Проанализировав информацию о хлебе, послушав взрослых и побывав на экскурсии, я пришла к выводу, что хлеб на прилавки магазинов пришел не вдруг! Он прошел через сотни сильных рук, через многие сложные механизмы.
В процессе работы над проектом я поняла, что нет ничего обиднее, чем боль и обида, нанесенные хлебу. Кто не ценит хлеб, тот не уважает людей, и уже потому не достоин уважения сам, кем бы ни был он.
Моя гипотеза подтвердилась.
Хлеб - сердце русских полей! Оно горячее и доброе! Берегите его!